07.05.2020
|
Кейс

Как стать техническим администратором онлайн-школы?

Кейс выпускника EdMarket Марии Котляровой. 
Автор статьи
Мария Котлярова
технический администратор, выпускник EdMarket

Как техадмину найти первый заказ?

Моя история работы в онлайн-образовании началась с декрета. Именно тогда я поняла, что на работу — а работала я инженером-электроэнергетиком — возвращаться не хочу. И именно тогда вспомнила о детской мечте. Мне всегда хотелось заниматься программированием. Да и пример мужа, который работает программистом удаленно, вдохновлял.

Я начала учиться, прошла несколько курсов, а первого клиента нашла почти случайно. Проходила марафон по созданию стильного гардероба и увидела, что контент у эксперта отличный, но случаются технические проблемы — то презентация не открывается в приложении, то сбой в рассылке.

Я написала ей и предложила помощь. Рассказала, как можно организовать рассылки, как вести статистику. Так у меня как у технического администратора появился первый заказ — онлайн-школа «Умный гардероб», с которой я сотрудничаю до сих пор. 

Сейчас для них я создаю лендинги, настраиваю рассылки, настраиваю вебинарные комнаты, а также поддерживаю пользователей технически — отвечаю на вопросы и помогаю, например, восстановить доступ. 

Учим востребованных специалистов на курсе «Технический администратор онлайн-школы». 

Где учиться новой профессии?

Получив первый проект, я решила, что хочу погрузиться в профессию технического администратора глубже. Начала искать обучение и остановилась на курсе EdMarket. Мне понравилось, что здесь учили работать с разными платформами. Закончив курс, я могу настраивать под запросы заказчика не только GetCourse, но и Tilda, Wordpress, а также собирать курсы в соцсетях.

Последний вариант, к слову, подходит многим онлайн-школам. Можно настроить обучение в соцсетях и сэкономить на покупке платформы. Особенно на старте такая экономия очень ощутима. 

Во время обучения я протестировала разные платформы и решения для онлайн-школы «Умный гардероб»: разместила контент в Facebook, Instagram, Tilda, GetCourse, Wordpress и проанализировала, какие инструменты лучше отвечают задачам курса. Теперь я могу помогать работодателям подобрать технические решения под задачи их онлайн-проектов. Это востребованная услуга на рынке. 

Кому подходит работа администратора?

Я начала работать техадмином и почти сразу поняла, что это мое. И вот какие качества и умения помогают мне быть востребованной «технофеей»:

  • любовь к порядку и систематизации. Технический администратор загружает материалы на платформу онлайн-курса, создает программы, настраивает рассылки, создает лендинги, и без умения наводить порядок и все раскладывать по полочкам здесь не обойтись. 
  • интерес к новым онлайн-инструментам и желание быстро в них разобраться. Технический администратор не обязательно должен знать все решения, которые существуют на рынке (это просто невозможно). Но если вы умеете работать на 2-3 платформах, сможете быстро разобраться и в нюансах незнакомой вам LMS. 
  • умение объяснять и эмпатия. Администратору онлайн-школы нужно уметь объяснить пользователю, как, например, попасть на вебинар или загрузить на платформу домашнее задание. И иногда несколько раз объяснить. 
  • навыки тайм-менеджмента. Очень полезная вещь, когда работаешь удаленно. И тем более, если вы ведете несколько проектов одновременно. Мне, например, очень пригодился совет вести рабочие переписки в одном мессенджере — помогает не разрываться.

Как техадмину найти свой первый проект?

Вот что я могу посоветовать:

  • предлагайте потенциальным работодателям помощь. Например, свой первый проект я нашла, когда просто предложила помочь с техническим сопровождением. Для меня это был интересный опыт, который затем стал приносить деньги.
  • беритесь за волонтерские проекты. Я занимаюсь социальными танцами и на добровольных началах веду сайт, на котором мы публикуем объявления о вечеринках и другие новости для танцоров. Этот проект я также могу добавить в портфолио и показать потенциальным работодателям. 
  • составьте портфолио. Если опыта у вас пока нет, можно указать, с какими инструментами вы умеете работать. Можно также написать, с какими проблемами вы можете помочь заказчикам. Например, я могу подобрать платформу, создать лендинг, настроить рассылку, модерировать вебинары. Эта информация интересна работодателям гораздо больше, чем «корочки» об образовании. 

Научитесь зарабатывать удаленно на курсе «Технический администратор онлайн-школы». 

Сколько зарабатывает технический администратор?

За месяц ведения одной онлайн-школы техадмин получает от 8 000 руб. (начинающий специалист) до 12 000 руб. (опытный). При этом вы можете вести несколько проектов, организовав себе комфортный график работы.

Ваша «цена» на рынке зависит от навыков. Например, после обучения я как специалист с опытом, который может взять на себя полное техническое сопровождение онлайн-проекта, стою дороже, чем новичок.

Мой совет: даже если вы только начинаете искать работу на рынке, составьте собственный прайс. Пропишите подробно, сколько стоят ваши услуги и какой список задач вы возьмете на себя за ту или иную сумму. 

Надеюсь, мой опыт вдохновит кого-то найти себя и получить профессию, которая будет приносить вам удовольствие и доход. 

Что еще почитать?

Как работать из дома и не сойти с ума?

4 интересных онлайн-профессии для женщин с детьми

Как выбрать профессию в сфере онлайн-образования?

Хотите попробовать учиться в EdMarket?