06.04.2021
|
Кейс

Как открыть школу программирования для детей?

Кейс участника Акселератора EdMarket онлайн-школы ProgKids.com.
Автор статьи
Сергей Жучков
Основатель онлайн-школы программирования для детей Progkids

С чего все начиналось?

Проект обучения детей программированию я начал, потому что живу с мыслью, что детей надо спасать. 

Сам я “заболел” программированием в детстве. Учился по журналу “Наука и жизнь”, даже без компьютера: первые программы писал на листке в клетку, а учитель физике работала компилятором — проверяла, будут ли мои создания делать то, что я хотел. 

Итог моего детского увлечения: получил профильное образование, работал в нескольких крупных компаниях на различных должностях, последнее место работы — директор по продажам операторам связи в КРОК. Жил и учился  в Силиконовой долине. А между тем многих моих одноклассников уже нет в живых: кого-то погубил алкоголь, кого-то — наркотики. 

Мне хотелось, обучая детей программированию, дать им востребованную и высокооплачиваемую профессию, которая позволит им обеспечивать себя, своих близких и — кто знает — может быть, перебраться Силиконовую долину или хотя бы в Москву, делать крутые продукты, создавать свои компании.

Думаю, что дети — самая разумная инвестиция из всех возможных. При этом они колоссально недоинвестированы: хороших детских проектов не хватает. 

Идею для онлайн-курса “подсказал” мне сын. В 3 года он увлекся компьютерной игрой Minecraft, и из игрового мира его было не вытащить. Но я заметил, что его взаимоотношения с игрой протекали так: примерно за неделю он освоил все игровые функции, и дальше развитие остановилось. Он уже не так активно играл сам, сколько смотрел ролики, как играют другие. 

И я подумал: почему бы не использовать Minecraft как поле, где дети будут не только играть, но и учиться программировать? 

Про онлайн-школу

Начал я с того, что купил книжку “Как программировать на Minecraft”. Она была написана очень простым и понятным языком, но даже мне, с моим техническим образованием, потребовалось время, чтобы загрузить и установить все необходимые программы, библиотеки, получить первый результат. Что уж говорить о детях?

И я создал сайт, который очень просто позволяет соединить Minecraft и редактор кода, на котором дети играли в Minecraft и одновременно с этим учились создавать код, работать на языках программирования Snap! (аналог Scratch) и Python.

Сейчас в школе ProgKids 3 формата занятий:

  • самостоятельное обучение. Ребенок получает доступ к платформе и учится программировать самостоятельно по видеоурокам
  • индивидуальные занятия с преподавателем. Самый востребованный формат в нашей школе. 80% учащихся, пройдя бесплатный пробный урок, остаются с нами заниматься именно в этом формате
  • платформа для школ. 

Проект мы запустили в 2016 году. Сейчас в школе учатся сотни детей. За 2020 год мы выросли в 35 раз.

Моя мечта - чтобы кто-то из моих учеников через 10-15 лет построил миллиардную компанию, и рассказывал всем: “... а начинал я на ProgKids.com

Советы для начинающих

Безусловно, запуск онлайн-школы не был для нас простым. Я совершил все ошибки, о которых пишут в книгах и руководствах по созданию стартапов:

  • Очень долго запускали продукт. Нам казалось, что он должен быть идеальным, чтобы, когда мы откроемся и на курсы запишутся сотни детей, не краснеть перед ними. В результате мы запустились гораздо позже, чем могли бы - а вместо сотен пришли единицы. Мы поняли, что без грамотного маркетинга и продвижения продажи не случатся.
  • В маркетинге был неудачный опыт с рекламой у блоггеров, когда трафик на сайте подскочил раз в 30. Блоггеры нас прорекламировали, люди пришли на сайт, а продаж не было.
  • теперь я понимаю, что ошибкой было изначально делать продукт на российский рынок. Если бы мы ориентировались на Америку, росли бы еще быстрее. Но совсем недавно наш проект получил инвестиции, и с их помощью мы будем активнее развивать продукт и выходить на зарубежные рынки. Но очень важно понимать, что ошибки — это нормальный процесс развития проекта. Вы никогда не разберетесь в процессах в теории. Нужно ошибаться. Благодаря тому, что мы наделали ошибок на старте и через них поняли, какая механика работает, мы смогли кратно вырасти во время пандемии. Без этого опыта такого роста могло и не случиться.

    Теперь я понимаю, что на старте можно сэкономить на всем, кроме маркетинга:

    • сначала изучите спрос и научитесь привлекать трафик. Даже не пытайтесь на этом этапе делать продукт!
    • используйте бесплатные инструменты так долго, как можете. Если бы мы сразу покупали CRM и прочий инструментарий, мы бы не добежали так далеко, потому что деньги кончились бы гораздо быстрее. Например, на старте мы работали в табличках в Excel, и только когда стало очевидно, что захлебываемся в заявках, мы купили CRM
    • привлекайте новых сотрудников, только когда понимаете, что они нужны. Незачем расширять компанию на старте. Я, например, первое время нанимал фрилансеров-кодеров, чтобы запустить проект. Фрилансеры — это не всегда надежная история, но это помогло сэкономить на команде и не уйти в кассовый разрыв.

      Хотите запустите собственный онлайн-проект? Научим всему, что нужно знать на курсе «Система: Запуск и продвижение онлайн-курсов».

      • через 3,5 месяцев вы с нуля запустите собственный образовательный проект
      • 5 часовых индивидуальных консультаций по вашему проекту от опытных менторов курса
      • сопровождение тьюторов: развернутая обратная связь на все домашние работы
      • возможность войти в профессиональное сообщество.

Хотите попробовать учиться в EdMarket?