12.12.2019
|
Кейс

Как в 30+ сменить профессию и не пожалеть об этом

История выпускника EdMarket Галины Циряниди.
Автор статьи
Галина Циряниди
Методист

Что делать, когда достиг потолка?

В онлайн-образование я пришла из сферы недвижимости, где работала 15 лет. Прошла путь от риэлтора до исполнительного директора самой крупной компании в Центральном черноземье. По пути построила учебный центр для сотрудников компании. Этот центр даже стал лучшим в конкурсе Российской гильдии риэлторов.  И когда учебный центр начал работать без перебоев, компания здорово выросла, я поняла, что достигла потолка. Я сделала все, что хотела в недвижимости, и больше мне здесь не интересно.  Так начался мой путь. Я начала искать сферу, где лежат мои интересы. Это не так-то просто в современном мире, где каждый год, если не чаще, появляются новые профессии, о которых раньше никто и не слышал.  С чего начала я? С курсов интернет-маркетинга в «Нетологии». Рассудила, что прокачать этот навык будет полезно для компании. Плюс я посмотрю, что за зверь такой — онлайн-образование. Тогда я еще надеялась, что мое желание перемен — просто блажь, которая может пройти, и я буду продолжать жить в привычном для себя мире рынка недвижимости. Блажь не прошла. После этого курса (и некоторых других) я поняла две вещи. Первая: интернет-маркетинг — это не мое. Вторая — мне безумно интересна сфера онлайн-образования.  Мне нравится внутренняя структура онлайн-школ. Нравится работать удаленно. Я немного соприкоснулась со внутренней кухней, когда была модератором на нескольких онлайн-курсах (в «Нетологии» есть институт аспирантства). И мне захотелось работать именно здесь.

Обучение и стажировка в EdMarket

Так я оказалась на курсе EdMarket «Руководитель онлайн-школы». На старте обучения у всех слушателей был выбор: работать над собственным проектом, чтобы к финалу запустить его на рынке. Или выбрать проект для стажировки, чтобы войти в уже существующую команду образовательного проекта и посмотреть на процесс изнутри. Я не решилась стартовать с собственным проектом — понимала, что в таком случае многое придется делать самой на свой страх и риск. И я выбрала стажировку.  Дальше все развивалось стремительно. 31 января я еще работала в недвижимости и выбирала проект для стажировки. В феврале началась моя работа с проектом «Раунд А», и я нырнула в омут с головой. Передо мной и командой стояла задача сформировать с нуля курс об инвестиционной привлекательности.  Нагрузка возрастала, и мне предложили оплатить стажировку, чтобы я полностью погрузилась в проект. Пора было принимать решение: либо взять отпуск на работе, чтобы закончить онлайн-проект, либо уволиться. Я решила, что уйду. Не буду врать, что решение далось легко. Но я трезво взвесила все «за» и «против», поняла, что больше не вижу себя в недвижимости и приготовилась сделать рывок. За те два года, что обдумывала смену профессии, я успела скопить «финансовую подушку». И это мой основной совет для тех, кто хочет пойти по тому же пути и решиться на большие перемены.  Не бросайтесь в омут с головой. Взвешивайте риски и формируйте накопления, чтобы старт в новой профессии не обернулся финансовыми трудностями.

Я - руководитель!

В июне я закончила обучение в EdMarket, и 6 июня мы запустили онлайн-курс в «Раунд А». Для меня это было почти чудом - в феврале, когда проект стартовал, еще не было ничего. Первый набор оказался удачным, проект развивается, и я рада, что была его частью. Летом я отдохнула, а в августе вошла в качестве исполнительного директора в онлайн-проект Young. Онлайн-школа занимается профориентацией школьников, в планах также запуск курса для карьерных консультантов. В этой точке сошлись оба моих интереса: карьерное консультирование (все-таки опыт эйчара дает о себе знать) и онлайн-образование.  Мне нравится быть частью этого, нравится помогать родителям и детям принимать глубокие, взвешенные решения о будущем. Приведу один пример. На программу по профконсультированию обратилась дочь моей подруги. В семье всегда считали девочку очень системным человеком, отлично разбирающимся в экономике. Она приучила всех домашних к экономному потреблению услуг, всегда с удовольствием считала, в общем, всем вокруг было очевидно, что девочке прямая дорога в экономическую специальность. Но после обучения на курсе она вдруг обнаружила, что на самом деле она сценарист и именно в этой профессии ей бы хотелось реализовать себя. Она поступила в СПбГУ на сценарный факультет, счастливо учится и уверена, что эта ее будущая профессия. 
Учим запускать онлайн-проекты с нуля на курсе «Руководитель онлайн-школы».

Как решиться на большие перемены в 30+?

Я решилась на перемены, пришла в онлайн-образование и счастлива быть здесь. Но нельзя сказать, что этот путь был легкий. Как сменить профессию во взрослом возрасте и не пожалеть о своем решении? Дам несколько советов:
  • Обратитесь к карьерному консультанту

Если кажется, что вы достигли потолка, завязли в рутине, не развиваетесь, с чем это может быть связано? Могут быть разные причины. Сиюминутная обида (на начальника или коллегу), сезонная усталость, эмоциональное выгорание или более серьезные причины. Карьерный консультант поможет вам разобраться в мотивах, выстроить стратегию развития, выбрать конкретные направления, которые вам могут быть интересны. Консультант поможет вам подойти к выбору осознанно и не наломать дров.
  • Продумайте план перехода

Переход из одной профессии в другую может занять год или несколько лет. Не спешите. Ваша задача не прыгнуть, зажмурив глаза, а прописать все шаги и этапы, через которые вам нужно пройти. 
  • Запаситесь «финансовой подушкой»

Нужно быть готовым к тому, что в новой сфере вы можете не сразу выйти на тот уровень дохода, к которому привыкли. Вы будете только изучать все процессы в роли начинающего специалиста. Возможно, будете стажироваться где-то за небольшие деньги или опыт.  Посчитайте, какой уровень зарплаты нужен вам для комфортной жизни. Посмотрите на сайте вакансий, на какие зарплаты могут рассчитывать специалисты на рынке. На какую зарплату вы можете рассчитывать на первом этапе? Все это поможет определиться, какого размера «подушка» понадобится вам для безболезненного перехода.
  • Найдите поддерживающую среду

Я - тот человек, который очень редко обращается за поддержкой и привык во всем полагаться на себя. Но иногда поддержка необходима. Вы уходите из сферы, с которой хорошо знакомы, в сферу, которую будете открывать с нуля. Это очень большая психологическая нагрузка. Подумайте, кто сможет сказать вам ободряющие слова, когда ваша мотивация будет падать. 
  • Будьте готовы к периоду адаптации

Вы прошли все этапы, все преодолели и нашли работу в новой для себя сфере. Думаете, эпопея закончена? Ничего подобного. Предстоит еще период адаптации. Период, когда вы погружаетесь в новую сферу, знакомитесь со внутренней кухней, с коллективом. Если не привыкли менять работу раз в три года, вы уже могли забыть, как это. Будьте готовы, что будете не так эффективны, как привыкли, будете совершать «детские» ошибки. Это нормально. На адаптацию может уйти до года. Через этот этап нужно просто пройти. И потом наступит счастье:) Если говорить обо мне, то, на мой взгляд, моя адаптация еще продолжается. Но у меня уже счастье. 

Что еще почитать?

Как найти работу начинающему методисту? Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket Лайфхаки для удаленной работы

Хотите попробовать учиться в EdMarket?