01.08.2019
|
Кейс

Как запустить свой онлайн-курс: 8 находок выпускника EdMarket

История успеха выпускника EdMarket Екатерины Куксы, руководителя проекта "Бабушкина школа"
Автор статьи
Екатерина Кукса
История успеха выпускника EdMarket. Екатерина Кукса, руководитель проекта «Бабушкина школа»

Предыстория

На курс EdMarket «Руководитель онлайн-школы» я пришла с онлайн-курсом, который уже пробовала запустить в формате MVP. Однако столкнулась с тем, что большой процент участников не дошел до финала обучения.  Я поняла, что даю инструменты, но не достаточно помогаю внедрять знания в жизнь. Мне нужны были знания об инструментах онлайн-обучения, о том, как выстроить онлайн-курс, чтобы гарантировать результат слушателям. За этими знаниями я шла учиться в EdMarket. После обучения 10 июня запустила большой курс, рассчитанный на 2,5 месяцев обучения, который называется «Раскрой ресурсы детства». На момент публикации статьи курс еще идет, но я получаю восторженные отзывы и благодарности каждый день. Люди уже в процессе обучения получают прекрасные результаты и решают проблемы, с которыми они пришли на курс. В статье я поделилась лайфхаками, благодаря которым у меня получилось набрать слушателей на курс и выйти в плюс после первого же запуска.
Запускайте собственные онлайн-школы уже во время обучения на курсе «Руководитель онлайн-школы»

1)Изучайте рынок и конкурентов

Не жалейте времени на кастдев, протестируйте идею на старте, чтобы не вкладываться в «мыльный пузырь». 

2)Найдите партнера

Все вести в одиночку (а на старте многие процессы будут в ручном управлении) почти нереально. Например, мы с партнером делим работу над образовательным продуктом так: он берет на себя подбор специалистов, маркетинг, поиск инвестиций, а на мне методология курса и ведение занятий. Это идеальная для меня ситуация.  Еще один совет со звездочкой: не «раздувайте» штат на старте. Например, на старте у нас в команде было только 4 человека, включая партнера и меня. Все на сдельной оплате — что помогло почти сразу выйти в плюс после запуску.

3)Развивайте личный бренд

Метод долгого прогрева аудитории на серии вебинаров и прочих активностей у меня на заходит. Я продаю с первого вебинара, даже дорогой продукт. Но это связано с тем, что на вебинары приходит уже «теплая» аудитория, знакомая со мной и моими методиками. Отсюда совет — развивайте личный бренд. Ведите соцсети, в которых вы рассказываете о себе и своих проектах, даете полезный контент и делитесь мыслями. Если в онлайн-курсе проявляется личность создателя, и эта личность горит своим делом, у нее ясное мировоззрение, которое считывает аудитория, это отлично вовлекает и мотивирует к покупке. 

4)Выходите на старте со средней по рынку ценой

Многие на старте занижают цену на свои услуги, боясь заявить более высокий ценник. Но эта история не для меня. Приведу простой пример: на моем проекте «Бабушкина школа» мы продаём методику по обучению чтению и счёту за смешные 2 тыс. руб. И для нас это колоссальные затраты за типографию, сборы комплектов, доставку и так далее. Но при этом люди считают методику дорогой, и даже просят о ее приобретении в рассрочку. Зато когда я запустила свой курс «Раскрой ресурсы детства», я сделала 3 пакета участия — базовый за 9 тыс., основной — за 12 тыс. и продвинутый за 17 тыс. руб. Пакеты отличались друг от друга количеством вебинаров и дополнительных материалов. Так базовый пакет выбрали только 2 человека, все остальные предпочли заплатить подороже, но получить полный комплекс услуги.  Из этого я сделала несколько выводов:
  • люди выбирают обучение, надеясь получить сопровождение и гарантию результата. Цена не ключевой пункт в этом выборе. Поэтому лучше создать более дорогой продукт и предложить комплексное решение, чем тратить время на реализацию недорогих курсов.
  • не стоит заниматься демпингом. Стартовать лучше со среднерыночной ценой, а затем, по мере роста вашей экспертизы и узнаваемости бренда, поднимать стоимость услуг. 

5)Чат-боты — это отличное решение

Когда мы запускали рекламу онлайн-курса, стоимость одного лида на промовебинар доходила до 100 руб. Очень дорого. И тогда мы попробовали перестроить рекламную кампанию: запустили чат-бот, разработали небольшой тест, на который и вели с рекламных сообщений. То есть человек видел рекламное сообщение с предложением пройти тест и выяснить, какой стиль воспитания преобладает у них. Затем чат-бот сообщал результаты теста и приглашал на бесплатный вебинар, чтобы улучшить навыки родительства. На вебинаре же я приглашала на платный продукт. Результаты: стоимость одного лида снизилась до 10 руб. Всего на рекламу мы потратили в районе 30 тыс. руб. (остальное была наша органическая аудитория) и набрали на курс 35 человек при среднем чеке в 14 тыс. руб. То есть вышли в плюс уже после первого набора.  Не знаю, насколько универсально это решение, но у нас сработало. И я ещё раз убедилась, что нужно обязательно тестировать и искать свой уникальный подход.

6)Тщательно готовьтесь к продающим вебинарам

От вашей подготовки и структуры мероприятия зависит, сколько продаж вы сделаете после вебинара. Поэтому не жалейте сил на это мероприятие. Несколько советов, как провести качественный вебинар:
  • настройте цепочку из нескольких писем, которые слушатели получат до вебинара. Сюда входят письма-напоминания (в духе «вебинар уже завтра») + контентные письма. Например, участники вебинара получили от меня небольшой тест «Какой стиль воспитания у вас?» и список 5 навыков, востребованных в современном мире. Такой контент «подогревает» их желание прийти на вебинар
  • не забудьте проверить качество звука и картинки в начале вебинара. И попросите обратную связь у аудитории на протяжении всего вебинара, например, «кто согласен, напишите цифру 1 в чат». Вовлечения много не бывает
  • представляйтесь коротко. Отведите на рассказ о себе не больше 3-4 минут. В это время ответьте на вопрос «Чем мой опыт может быть полезен вам?»
  • рассказывайте про про платный продукт по ходу повествования, в связи с материалом вебинара
  • в конце вебинара расскажите про курс подробно. Объясните, какую пользу получат слушатели и чем он отличается от продуктов конкурентов
  • сделайте особое предложение для участников вебинара. В моем случае это была приятная скидка, которая действовала в течение 1-2 дней + мои личные индивидуальные консультации после окончания курса. 
Научим запускать онлайн-курсы на «Продюсере онлайн-курсов».

7)Хорошая вовлеченность на вебинарах дает продажи

Не будьте «говорящей головой» на вебинаре. Вовлекайте слушателей в общение. Это повышает продажи и лояльность аудитории. Вот как это делаю я:
  • в начале вебинара прошу слушателей представиться и рассказать, например, сколько лет детям и из какого города. Так люди чувствуют заинтересованность в них и их запросах
  • задаю вопросы, по ходу вебинара. Например, перечисляю трудности, с которыми сталкиваются родители при воспитании (нехватка времени, непонимание, что делать, предположим, с истериками) и прошу поставить цифры, какие трудности у них особенно откликаются
  • отвечаю на все вопросы в чате, даже те, что не по теме. Так я показываю свою экспертность и вовлекаю слушателей в общение. 

8)Проработайте качественную обратную связь для курса

На онлайн-курсе мы создаем привычки эффективного родительства. Это работа вдолгую, поэтому слушателей нужно мотивировать пройти курс до конца, не сдаться на полдороге. И один из мощных мотиваторов — качественная обратная связь на домашние задания.  Поэтому я ввела систему ежедневных коротких отчетов, которые пишут участники курса. На каждый отчет они получают содержательную обратную связь. Это поддерживает их мотивацию, плюс мне как преподавателю легче держать руку на пульсе и понимать, насколько они поняли материал.Я заметила, что когда люди не пишут в пустоту, а получают отклик на свои слова и вопросы, это дает им силы двигаться дальше. И они очень благодарны за это.

Что еще почитать?

Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket Формула эффективного онлайн-курса: 6 элементов Цель Х: почему люди покупают онлайн-курсы?

Хотите попробовать учиться в EdMarket?