22.07.2021
|
Кейс

Получить 2 профессии и найти работу по каждой

История Ирины Вихровой, выпускницы EdMarket, которая совмещает работу методиста в онлайн-школе и младшего координатора в «Нетологии».
Автор статьи
Ирина Вихрова
Куратор онлайн-курсов, методист

Раньше — инженер связи, аккаунт-менеджер

Как все начиналось?

В вузе я училась на инженера связи, но уже к выпуску поняла, что работать по профессии не хочу. Я стала аккаунт-менеджером в рекламном агентстве. 

Проработала пять лет и осознала, что пора двигаться дальше. Осталось только выбрать направление движения:)

Сначала я задумалась о том, чтобы работать в офлайн-образовании — выучиться на педагога начальных классов, дефектолога, логопеда. Но набора в вуз по этим специальностям в моем городе не было. 

И я подумала: у меня уже большой опыт удаленной работы. Что если использовать его и попробовать найти работу в сфере онлайн-образования?

Мне очень хотелось работать в социально значимой сфере, где ты не просто перекладываешь бумажки (как часто в офисной работе), а делаешь что-то полезное, помогаешь людям. 

Направление я выбрала, осталась определиться с профессией. Чтобы узнать, какие специалисты востребованы на рынке онлайн-образования, я побывала на онлайн-конференции EdMarket Skills Puzzle.

Там рассказывали о том, чем занимаются продюсер и методист онлайн-курсов, технический администратор онлайн-школы, куратор онлайн-обучения и другие специалисты. 

Мне понравились профессии методиста и техадмина, и выбирала я из них. Остановилась на методисте, так как эта профессия показалась мне более творческой. А так как для участников конференции были специальные предложения, я получила курс «Куратор онлайн-обучения» в подарок. 

Про трудоустройство

Учиться я начала с курса «Куратор», потому что длится он всего 6 недель, и мне хотелось быстрее получить навыки и найти работу. 

Вопрос с трудоустройством был тем более актуален, что к началу обучения я уже уволилась с основного места работы.

Я получила диплом куратора и сразу начала учиться на методиста. Параллельно искала работу: откликалась на вакансии куратора, проходила собеседования, но трудоустроиться пока не получалось.

Еще обучаясь на методиста (курс идет 3 месяца), я составила резюме и разместила его на НН и в «Трамплине» (это площадка EdMarket, где выпускники и студенты могут брать проектные задачи и получать за них первые деньги). 

И вот где-то в середине обучения мне позвонили из онлайн-школы по финансам и предложили вакансию методиста онлайн-курсов. Так я получила первую работу в онлайн-образовании. 

Но так как загрузка у методиста в проекте на неполный день, искать работу я не перестала. И специалист Центра карьеры EdMarket Анна Погосян прислала мне вакансию младшего координатора в бизнес-юните «Дизайн» в «Нетологии».

Там все отлично сошлось. Во-первых, я прошла обучение на куратора и хорошо представляла, как устроена работа. Во-вторых, у меня был опыт обучения в EdMarket, и я понимала, как устроены внутренние процессы в проекте. 

Так и получилось, что после 2 онлайн-курсов я получила две профессии и работу по каждой из них. 

Точка, в которой нахожусь сейчас

Сейчас я работаю в двух онлайн-проектах и активно развиваюсь в новых профессиях. Как куратору мне нравится общаться со студентами, помогать людям и получать результат от того, что я делаю.

Как методисту мне нравится заниматься глобальными задачами, и я знаю, что чем больше я буду развиваться в профессии, тем более интересными будут эти задачи. 

Дальше, я думаю, у меня получится вырасти до координатора или продюсера онлайн-курсов. Пока у меня нет четкого плана, что это будет, но я точно планирую развиваться в этой сфере.

Хотите попробовать учиться в EdMarket?