04.11.2021
|
Кейс

«Прошла обучение и получила работу в «Фоксфорде»

История выпускницы EdMarket Ольги Павлюченковой, которая прошла обучение на методиста и стала сотрудником крупной онлайн-школы.
Автор статьи
Ольга Павлюченкова
Выпускница EdMarket, методист онлайн-курсов, менеджер по обучению и развитию в «Фоксфорде», экскурсовод

С чего все начиналось?

Я экскурсовод, работаю в музее истории ГУЛАГа. Параллельно с этим я преподавала русский язык как иностранный в очном формате. 

В 2020 году, когда наступил локдаун, очные занятия стали невозможны. Я поняла, что нужно выходить в онлайн-формат. 

Начала самостоятельно погружаться в тему: искать материалы о том, как организовать онлайн-уроки, смотреть вебинары. Проблема была в том, что информацию я находила разрозненную. И у меня не было уверенности, что я опираюсь на достоверные источники. Плюс такой поиск отнимал очень много времени.

Я поняла, что хочу пройти системный курс, чтобы разобраться, как устроено обучение в онлайн-формате. И вспомнила, что некоторое время назад была на «Белой конфе», где выступал спикер от EdMarket. Спикер мне понравился, и почему бы не посмотреть, чему учат в этой онлайн-школе?

Я посмотрела и из всех профессий выбрала методиста онлайн-курса. Это обучение лучше других ложилось на мой опыт и решало мои задачи. Так я стала студенткой EdMarket.

Еще по теме: Как методисту развиваться в профессии?

Про обучение в EdMarket

Во время обучения мне очень понравилось, что для нас создавали отдельное комьюнити: был телеграм-чат, где мы общались с сокурсниками, обменивались идеями, рассказывали, кто чем занимается. Меня подбадривало ощущение, что я не одна в этой лодке, что есть другие люди, которым тоже интересно работать в онлайн-образовании. 

Параллельно я применяла на практике все, что узнавала на курсе. Например, раньше я разрабатывала курс по русскому языку как иностранному, основываясь на учебнике. Темы для занятий иногда подбирала по принципу «нравится-не нравится». 

На курсе же мы разбирали, как создавать онлайн-курсы, исходя из задач обучения, и это совершенно другой подход. Теперь я продумывала цель обучения, а только затем подбирала контент, который работает на цель. Образовательные модели, которые мы изучали, помогали собирать программы быстрее. 

Кроме того, мне очень понравилось, что мы учились составлять тесты. Я разобралась, как сделать их более эффективным инструментом в обучении.

Обучение было построено классно и давало ровно то, что я хотела получить. Не было разговоров ни о чем, водянистых эфиров, общих рассуждений. Зато было много практики и реальных знаний, которые нужны методистам. 

И еще мне очень понравилось, что на курсе были домашки. По предыдущему опыту я знаю, что для меня обучение без домашних работ не слишком эффективно. А здесь мы в процессе обучения работали над проектом онлайн-курса, и на каждую домашку я получала обратную связь, понимала, что уже получается, над чем еще стоит поработать. 

На курсе можно было разрабатывать собственный проект онлайн-курса, а можно было взять учебный. Я выбрала второй вариант и сделала онлайн-курс по созданию комьюнити. Мне давно была интересна эта тема, хотелось разобраться, а заодно и отточить навыки методиста. 

Про трудоустройство

В EdMarket мне предложили пройти стажировку, чтобы получить реальный опыт работы в профессии. Это тоже было здорово. Было ощущение, что тебя не бросили после выпуска, что здесь заинтересованы, чтобы студенты нашли себя на рынке онлайн-образования. 

В тот момент я не думала про трудоустройство — у меня уже была работа. Но так хотелось попробовать себя в новой профессии, и я согласилась на стажировку. 

Мне повезло - я стажировалась в «Нетологии» в БЮ Soft skills. Я работала над курсом по публичным выступлениям - структурировала материал, советовала, каких экспертов можно пригласить. И до сих пор испытываю гордость, когда вижу на витрине «Нетологии» лендинг с онлайн-курсом, над которым работала. 

После стажировки мое резюме оказалось в базе «Нетологии». И вскоре мне написала сотрудник «Фоксфорда», которая предложила мне попробоваться на вакансию методиста онлайн-курсов.

Я согласилась, прошла собеседование, но, к сожалению, не подошла на позицию — нужны были хорошие знания УМК, а у меня нет опыта работы в школе. И тогда мне предложили вакансию менеджера по обучению и развитию. 

На этой позиции нужно работать с преподавателями, организовывать для них обучение, помогать приобретать нужные навыки. Очень интересные задачи для меня. 

Я согласилась и стала сотрудником «Фоксфорда». 

Точка, в которой я нахожусь сейчас

Я очень рада, что работаю в онлайн-образовании. Мне нравится это направление, и я думаю, что оно будет активно развиваться еще долгое время — вне зависимости от фактора пандемии. 

Мне нравится, что можно работать из любой точки мира, что есть множество возможностей для создания интересного обучения. 

Параллельно с работой в «Фоксфорде» я работаю офлайн-экскурсоводом. И здесь я тоже получила интересный новый опыт, когда мы начали вести онлайн-экскурсии. 

По моему опыту и опыту коллег, в начале карьеры методист онлайн-курсов зарабатывает 50+ тыс. руб. Но в этой профессии можно расти быстро, приобретать новые навыки, и тогда вы будете стоить на рынке куда дороже. 

Мои советы тем, кто только начинает

Вот что я могу посоветовать начинающим специалистам рынка онлайн-образования:

  • Составьте резюме и сделайте в нем акцент на достижениях, которых вы добились на прошлых местах работы

Например, если вы участвовали в разработке онлайн-курса, напишите, за какие именно задачи вы отвечали, какая часть общего результата ваша. Достижения не обязательно должны быть громкими. Это может быть небольшой результат, но важно его показать. 

  • Развивайте гибкие навыки

Работодатель скорее наймет на работу начинающего методиста, с которым комфортно общаться, чем специалиста с большим опытом, но крайне неудобного и неприятного в разговоре. 

  • Относитесь к стажировке как к серьезной работе

Не думайте: «За эту работу мне не платят, поэтому я могу позволить себе выполнить ее кое-как». Стажировка — возможность получить опыт, кейс в портфолио, а, возможно, и предложение о работе — если работодатель оценит ваш серьезный подход к задачам.