11.11.2021
|
Кейс

Как получить работу методолога в крупном проекте?

История выпускницы EdMarket Ольги Захаровой, которая стала сотрудницей «Нетологии».
Автор статьи
Ольга Захарова
Методолог, выпускница EdMarket

Инстаграм

С чего все начиналось?

В онлайн-образовании в вузовской сфере я работаю с 2003 года — задолго до того, как это стало мейнстримом. 

Практически в Ульяновском государственном техническом университете я стояла у истоков запуска электронного обучения: работая начальником отдела международного сотрудничества Института дистанционного обучения, изучала зарубежный опыт в этой области, адаптировала его к российским реалиям, участвовала в создании региональной системы непрерывного обучения. Затем руководила отделом дистанционных образовательных технологий в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации, где инициировала с нуля проект по созданию системы электронного обучения авиационного персонала. В те годы в университетах гражданской авиации не было системного дистанционного обучения, поэтому прежде всего было необходимо разработать методологию — создать процессы с нуля. Участниками проекта были ведущие авиакомпании и предприятии («Аэрофлот», «Трансаэро», «Газпромнефть-Аэро»), университеты гражданской авиации (СПбГУГА, УВАУ ГА). Работа над этим масштабным проектом помогла мне защитить диссертацию. 

Всего как автор, методолог и руководитель я работала с 40+ образовательными проектами. 

В какой-то момент я поняла, что хочу отдохнуть от масштабных проектов и посвятить время детям. В это время у дочери в школе началась проектная деятельность, и я видела все слабые места в ее организации. Я стала погружаться в школьное образование: помогала с проектами дочери, потом ее одноклассникам, которые обращались за помощью. По традиции изучила передовой зарубежный и российский опыт организации проектного обучения. Ребята с проектами побеждали на престижных российских и международных конкурсах проектов. Мой интерес к теме вылился в офлайн-школу по проектной и исследовательской деятельности, которую я запустила в 2017 году. 

Однако я много лет занималась дистанционным обучением и понимала все преимущества этого формата. Хотелось вывести мою офлайн-школу в онлайн, но не хватало методического инструментария детского онлайн-обучения. Поэтому, увидев описание курса EdMarket «Методист детского онлайн-обучения», решила пройти обучение. 

Еще по теме: Методист/методолог/педагогический дизайнер?

Про онлайн-школу

Я шла на обучение, чтобы вывести свой проект в онлайн-формат, и это получилось. 

В моей онлайн-школе проектной и исследовательской деятельности были запущены программы для школьников 3 возрастных групп. Пробный курс для младших школьников и их родителей прошли 84 человека, и доходимость составила 88%. 

Про обучение в EdMarket

На курсе сложилась очень теплая атмосфера. Среди сокурсников было много учителей, мы обменивались наработками в учебных чатах, обсуждали интересные решения и инструменты онлайн-обучения. 

Обучение на курсе велось частично специалистами «Фоксфорда». Мне был созвучен их подход к онлайн-обучению, к тому же в компании появились идеи о запуске проектной деятельности для школьников. Мне хотелось поделиться накопленным опытом. И когда на защите диплома присутствовавший представитель отдела разработки контента предложил мне сотрудничество, я согласилась.    

Про трудоустройство

Работа в «Фоксфорде» у меня не сложилась, я продолжила работу над собственной онлайн-школой, не переставая наблюдать за развитием компании «Нетология-групп». Я знала, что «Нетология» начала запуск программ высшего образования, видела с каким азартом ребята из бизнес-юнита «Высшее образование» работают над проектами и захотела присоединиться к ним. Я подала резюме, прошла собеседование и получила должность продуктового методолога БЮ «Высшее образование». 

Могу сказать, что моя работа сейчас базируется на опыте, полученном в высшем образовании. У меня есть возможность анализировать передовые образовательные методики и технологии высшего образования, успешно интегрировать их в разрабатываемые программы. 

Сейчас новая работа занимает очень много времени. Я изучаю опыт коллег, исследуя, какие процессы, форматы, подходы мы можем применить, чтобы получить результат, помогаю формировать требования к разрабатывамому контенту, работаю над его качеством. Поэтому мой собственный образовательный проект — онлайн-школа проектной деятельности — пока на паузе. Но надеюсь, что через некоторое время смогу вернуться к его развитию.