18.11.2021
|
Кейс

Из делопроизводителя в продюсеры

История выпускницы EdMarket Татьяны Литвиной, которая стала сотрудником академии МАЕD.
Автор статьи
Татьяна Литвина
Методический директор, продюсер в академии MAED

В прошлом — делопроизводитель

С чего все начиналось?

Я делопроизводитель с 20-летним опытом в профессии. Начинала с рядового сотрудника и доросла до начальника отдела делопроизводства и контроля. 

В 2020 году во время локдауна нас перевели на удаленку, и я поняла, что мне очень хорошо работается дома. У меня есть компьютер, хороший интернет, дома меньше отвлекающих факторов — например, разговоров с коллегами. Оказалось, что как удаленный специалист я работаю очень эффективно. 

И я подумала, что мне было бы интересно получить новую профессию и работать удаленно. Во-первых, потому что делопроизводство устаревает, а отставать от современного мира не хочется, да и до пенсии мне далеко. 

Во-вторых, я живу в Москве и трачу 2-3 часа в день на дорогу в офис и обратно. Удаленная работа помогла бы это время сэкономить. 

И вот в ноябре 2020 года я уволилась. Некоторое время отдохнула, а потом стала искать интересную удаленную профессию, которая бы мне подошла. И почти сразу увидела вебинар Марии Коноваловой, которая рассказывала про профессию методиста онлайн-курсов. 

То, что я услышала, мне очень понравилось. На прежней работе я обучала молодых сотрудников — начинающих делопроизводителей, и мне это нравилось. Плюс я работала в системах электронного документооборота и хорошо работаю с таблицами и другими программами. А еще мне всегда нравилось учиться онлайн. 

Когда мы общались с менеджером по продажам, она спросила, не хочу ли я попробовать себя в профессии продюсер? Предыдущий опыт позволял. «Продюсер? Там же нужно с финансами работать? Ой, точно нет», — ответила я. 

Тогда мне предложили подумать о специальности методический директор. Получив ее, можно не только проектировать онлайн-обучение, но руководить методическим отделом. 

Мне открыли демоверсию курса, я посмотрела несколько уроков и поняла, что хочу продолжать. И в январе 2021 года стала студенткой курса «Методический директор онлайн-школы». 

Еще по теме: Как сменить профессию без потери в доходе?

Про обучение и стажировку

Учиться мне очень понравилось. В тот момент я не работала и могла уделять максимум времени обучению и домашним работам. Во время обучения я проходила стажировку в «Нетологии». 

 В июне я закончила курс, а вскоре после этого стала участницей хакатона EdMarket.

Для участия меня выбрали из нескольких выпускников, и это было очень приятно. 

Хакатон — это конкурс, где мы с командой за 5 дней разрабатывали проект онлайн-курса. По сути это марафон, где можно получить первый опыт работы в профессии. Результаты нашей работы оценивало жюри — эксперты из крупных онлайн-школ.

После хакатона я начала искать работу и вспомнила, что на хакатоне мне очень понравилась Виктория Гудкова, продюсер академии MAED. 

И я подумала, что хочу работать в этой школе. Отправила резюме, и мне предложили стажировку по профессии методист, чтобы потом взять меня в штат. 

Я согласилась. 9 августа началась стажировка, где я работала над курсом по онлайн-маркетингу. 

Про трудоустройство

Через некоторое время мой руководитель по стажировке пришла ко мне с предложением: «Хочешь попробовать себя в задачах продюсера? С дипломом методического директора ты можешь претендовать на эту должность». И я согласилась. 

Так от мысли «профессия продюсера мне точно не подходит» я пришла к работе продюсера в крупной онлайн-школе. 

И знаете, я очень рада, что все получилось именно так. Мне очень нравится разнообразие задач, которыми занимается продюсер. И нравится, что на этой позиции я могу применять и свой опыт методиста. Как продюсер я:

  • ищу спикеров для онлайн-курсов
  • организую съемки
  • анализирую образовательный контент и предлагаю изменения. 

И даже задачи, связанные с финансами, меня больше не пугают. 

Про финансы

На старте продюсер онлайн-курсов зарабатывает от 50 тыс. руб. Но преимущество профессии в том, что здесь можно быстро расти в задачах и деньгах. Вполне реально где-то через полгода после начала работы в профессии выйти на доход в 100 тыс. руб. 

Советы, которые я могу дать начинающим специалистам

  • Разберитесь, ради какой цели вы идете на обучение

Это помогает эффективнее учиться и не терять мотивации. Например, моей целью было сменить работу и начать зарабатывать в новой профессии. И своей цели я достигла.

  • Учитесь работать в команде

В онлайн-образовании ваши человеческие качества часто значат больше, чем твердые навыки.

Когда я поступала учиться на методического директора, мне казалось, что я буду волком-одиночкой: буду сама разрабатывать онлайн-программы и почти не общаться с коллегами. Это не так. Работа в онлайн-школе — это командное взаимодействие. Поэтому навык коммуникации вам точно пригодится.