04.02.2021
|
Кейс

Как открыть онлайн-клуб с подписной моделью?

История выпускницы EdMarket Марии Черкасской, которая запустила онлайн-курс "Женский клуб здоровья"
Автор статьи
Мария Черкасская

Сейчас — руководитель проекта Zahotella, выпускница EdMarket. Живет в Канаде

С чего все начиналось?

Все началось с моего увлечения темой саморазвития и желания улучшить качество своей жизни. Я проходила очередной из, кажется, десятка психологических марафонов и подумала: «А какой же выбрать дальше?»

Ответить на этот вопрос однозначно не получилось. Хотелось всего и сразу: и саморазвития, и знаний о красоте и здоровье, и занятий спортом. По каждой из этих тем я могу найти множество марафонов, но: 

  • нужно тратить время, чтобы найти интересную программу, изучить отзывы, убедиться, что передо мной стоящий продукт
  • марафон — это интенсивное мероприятия. Нужно найти время на месяц или два занятий, часто длительных
  • обычно после месяца или двух мотивация продолжать практики из марафона снижается, а информация забывается. 

«Было бы здорово», — подумала я тогда, — если бы была площадка с полезными знаниями по нескольким темам — с экспертами, с удобным форматом. Чтобы не жить от марафона к марафону, а развивать себя постоянно и с комфортом. 

Я поискала подобный проект — и не нашла ничего похожего. И подумала: «Было бы классно создать такую площадку самой». Так началась история онлайн-клуба Zahotella. 

Еще по теме: Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket.

Идея и сомнения

Конечно, на старте у меня были сомнения. Очень сложно начинать новую историю. Вдвойне сложно, если вы, как я, ответственный человек и хотите действительно создать такой продукт, который будет приносить пользу.

Но я оценила свои силы и решила, что хочу и могу создать такой вот уникальный женский клуб.

На старте проекта у меня было:

1) Опыт. Я много лет работаю проджект-менеджером в IT-компании. У меня есть опыт управления процессами и проектом с нуля. 

2) Личный бренд. Я живу в Оттаве (Канада) и занимаюсь организацией мероприятий в русскоговорящем коммьюнити. Я рассчитывала, что люди, знакомые со мной, станут первыми участниками клуба. 

3) Небольшие накопления, которые я готова была вложить в дело. 

Это немного, но, как выяснилось, вполне достаточно для запуска. 

Вот что я сделала на старте:

  • Провела исследование ЦА, или кастдев. Проще говоря, опросила знакомых и получила их мнение о том, каким должен быть онлайн-клуб по подписке, чтобы они стали его участниками. 

Тогда я еще не знала, что такое кастдев и как его проводить, но интуитивно все сделала правильно. 

  • Завела страничку в Инстаграм, стала писать там регулярно и анонсировала открытие клуба. Так у проекта появились первые подписчики. 
  • Нашла 8 экспертов для проекта с помощью Инстаграма. Условия, по которым я узнавала “своих” экспертов: им была близка идея помогать другим и они действительно были экспертами в своей сфере, с образованием. Писала им, проводила встречи онлайн, смотрела, подходим ли мы друг другу. 
  • Сделала сайт на Tilda.

Сколько стоил первый запуск?

Итак, вот какие процессы потребовали вложений:

  • Сайт на Tilda. Получилось сэкономить, потому что первый вариант я сделала сама, а затем нашла специалиста, который сделал дизайн более привлекательным.  
  • Нашла SMM-специалиста для помощи введения Инстаграм
  • Оплата труда экспертов.

В итоге первые мои траты на проект составили около 25-30 тыс. руб. Большинство задач я взяла на себя. 

Старт и завышенные ожидания

С момента первой идеи до старта прошло несколько месяцев для того, чтобы упаковать идею. Всего лишь за две недели до открытия клуба я запустила Инстаграм с нуля и начала прогревать аудиторию. В результате, клуб Zahotella открылся с 5 платными подписчиками

Конечно, это число не поражает. Когда я разрабатывала проект, мне казалось, что стоит мне начать — и я получу сотни людей. Ведь это такая классная идея! В реальности миллионные продажи на старте не случились. 

Плюс ко всему, в момент запуска у меня возникли проблемы со здоровьем, и потребовалась операция. Отменить, перенести? Это был не вариант. И я, лежа в больнице, с капельницей в руке, не выпускала телефона из рук: писала подписчикам, общалась с экспертами, контролировала процессы. 

Это я не к тому, что я герой. Ничего подобного. Я просто так горела этим проектом, так была вдохновлена, что не чувствовала усталости. Всем желаю испытать такое. 

После запуска я поняла, чтобы женский клуб Zahotella продолжал развиваться, нужно повышать свою квалификацию самой в качестве проджект-менеджера. Тут и началось все самое интересное и знакомство с EdMarket 

Я подумала: если я хочу масштабироваться, нет смысла учиться на собственных ошибках. Мне нужны системные знания о том, как создавать онлайн-курсы. С этими мыслями я пошла учиться на курс EdMarket «Система: Запуск и продюсирование онлайн-курсов». 

Про обучение в EdMarket

На курсе мы изучали все этапы создания и запуска образовательного проекта. И все, что я узнавала, я сразу применяла на практике. 

Курс был устроен так, что в нем не было ни одной бесполезной лекции. 

  • Я сформировала УТП. До обучения было про женское счастье, а на курсе я сформулировала свою ценность «Прокачка 5 сфер жизни за 5 минут в день». 
  • Я поняла, что короткие занятия 5 минут в день, которые можно вписать в любой график — это очень удобно для моей женского клуба. Маленькими шажками можно улучшать качество своей жизни и формировать полезные привычки с помощью лекций и заданий от экспертов
  • Я стала больше собирать обратную связь с подписчиков. Спрашивать, что им хотелось бы видеть в клубе. Какие темы интересны?
  • Я очень благодарна за то, что на одной из консультаций ментор спросила меня: «У вас информационный клуб или образовательный?» И я поняла, что не хочу просто делиться информацией. Я хочу помогать людям менять жизнь к лучшему. Как результат я ввела в клубе еженедельные челленджи, с помощью которых могу отслеживать прогресс участников. 
  • Я выстроила воронку продаж. Сейчас мы продвигаем клуб с помощью таргетинга, аккаунта в Инстаграм, лидмагнита и чат-бот. Прогрев в последнем рассчитан на 14 дней. Бот общается, задает вопросы, предлагает дополнительные материалы. После такого прогрева люди с удовольствием становятся участниками клуба. 

Точка, в которой проект находится сейчас

Итак, вот каким стал проект Zahotella сегодня. 

1) Рубрика «Тема Месяца» вместо еженедельных челлендж. Например, в январе мы составляли карту желаний с психологом, в феврале разбирали корзину продуктов с нутрициологов. 

2) Для участниц есть домашние задания, выполняя которые, они также получают обратную связь от экспертов по теме месяца. Все задания легкие и практичные. 

3) В дополнение к теме месяца есть около 5-10 видео с лайфхаками по другим темам. 

4) Каждый день участницу получают короткое видео на новую тему. Длительность видео около 5 минут  

5) В любой момент участницы могут задать вопрос эксперту и получить ответ. 

Сегодня в команде проекта 5 экспертов, SMM-специалист, таргетолог. Еще у меня есть помощница, и для разовых задач я привлекаю копирайтера и человек для технической помощи. Я продолжаю вникать и участвовать в каждый процесс проекта: общаюсь со всеми, ставлю задачи, слежу за их выполнением, могу подхватить, если сотрудник, например, заболеет или перестанет выходить на связь. Мне кажется, роль руководителя заключается в этом: ты должен уметь выполнять все задачи. Но это не означает, что все ты будешь делать самостоятельно. Если есть возможность, то лучше делегировать и сфокусироваться на улучшении проекта и масштабировании.

Проект по-прежнему занимает много времени. Бывают периоды, когда я встаю в 6 утра и до позднего вечера работаю над ним. Но я получаю удовольствие от всего, что  происходит, от того, какой замечательный получился женский клуб. И я думаю, это главное. 

Я думаю, чтобы не потерять мотивацию, то ваше «почему», ответ на вопрос: «Зачем я это делаю?» — будет главным стимулом, опорой, которая удержит от желания все бросить, когда что-то пойдет не так. Мое «почему» — это:

  • Желание помогать и мотивировать
  • Личностный рост. Ведь мне действительно интересно все, что происходит в клубе. И все задания и лекции, я с радостью делаю вместе
  • Карьерный рост и получения новых знаний
  • Путь к финансовой независимости.

Надеюсь, вы уже определились, какие «почему» помогут вам запустить ваш собственный проект. Удачного старта!

Хотите запустите собственный онлайн-проект? Научим всему, что нужно знать на курсе «Система: Запуск и продвижение онлайн-курсов».

  • через 3,5 месяцев вы с нуля запустите собственный образовательный проект
  • 5 часовых индивидуальных консультаций по вашему проекту от опытных менторов курса
  • сопровождение тьюторов: развернутая обратная связь на все домашние работы
  • возможность войти в профессиональное сообщество.

Хотите попробовать учиться в EdMarket?