21.10.2021
|
Кейс

Получить работу в онлайн-школе за 2 дня

История выпускницы EdMarket Евгении Нагайцевой.
Автор статьи
Евгения Нагайцева
Продюсер онлайн-курсов, выпускница EdMarket

Инстаграм

С чего все начиналось?

У меня высшее медицинское образование в сфере организации здравоохранения. Но я не успела поработать руководителем лечебного учреждения, а стала преподавать в медицинском училище. Затем работала в Фонде социального страхования главным специалистом – врачом: ездила с проверками по ЛПУ и оформляла выплаты по инвалидности пострадавшим. А еще работала журналистом.

Потом ушла в продажи, стала водить машину. Карьера пошла в гору, и тут наступил декрет. 

Сидеть сложа руки я не смогла и стала осваивать онлайн, чтобы работать удаленно. А заодно и собрала себе новый компьютер по ролику на ютуб. 

Начала с работы копирайтером, так как у меня уже был опыт работы в журналах и написания статей.

Радовалась, когда фриланс был признан официально и работодатели осторожно стали заключать договора с фрилансерами и удаленщиками. Для моих работодателей было в новинку проводить со мной собеседование по скайпу и доверять рабочий процесс с ответственностью за результат. А для меня – осваивать тайм-менеджмент на дому.

За 14 лет работы онлайн выросла в опытного копирайтера, пишущего для известных сайтов и компаний. Кроме того, я занималась продажами через интернет. 

Еще по теме: Продюсер онлайн-школы: все о профессии

Про опыт в онлайн-образовании

За развитием сферы онлайн-образования я следила давно. 

Был огромный личный интерес. Я – подмосковная мама с тремя детьми, и мне неудобно ездить на электричке в московский вуз или на курсы. А учиться огромная потребность. Ведь то, что ты узнаешь годами на собственном опыте, набивая шишки, на курсе можно усвоить за 2 месяца. 

В какой-то момент я почувствовала, что развитие рынка ускоряется, у работодателей появляются новые запросы. Еще полгода – и я останусь не у дел. Нужно было учиться, чтобы успевать за изменениями. 

Начала обучение с онлайн-курса «Digital старт» от «Нетологии». Там и выиграла карьерную консультацию, на которой мне посоветовали пройти обучение в EdMarket на методиста онлайн-курсов. 

Ирония в том, что до обучения на методиста я так и не дошла. Зато получила профессии технического администратора и продюсера онлайн-курсов

Почему продюсер? 

В него, оказалось, можно «упаковать» почти все мои профессии: педагог, преподаватель, менеджер по продажам, техадмин, смм и сео-специалист, копирайтер, маркетолог, организатор.

А вообще, продюсер представляется мне универсальным специалистом, почти как швейцарский нож. И профессия подходит мне по духу. 

Знаете, как я оказалась на курсе по продюсированию? Получив «волшебный пинок»! Меня сократили на работе, выплатив компенсацию. И я решила: это знак и, не долго думая, вложила все деньги в обучение. 

Про хакатон

Во время обучения я прошла месячную стажировку в образовательном проекте, а по окончании меня выбрали участником хакатона. Это проект EdMarket, где выпускники курсов – продюсеры, методисты, техадмины – вместе с экспертом за 5 дней разрабатывают проект онлайн-курса. 

Продумывают УТП, программу курса, создают портрет целевой аудитории, лендинг и разрабатывают финансовую модель продукта. 

Знаете, почему мне очень хотелось туда попасть? 

Нас учили, что онлайн-школа с нуля строится около 5 месяцев, со всеми этапами, даже не в одиночку, а командой. А я хотела придать этому процессу ускорение, поэкспериментировать с собственной командой, рискуя только победой. А в итоге – мы победили. 

Хакатон дал возможность почувствовать ценность командной работы и роль продюсера в этом процессе. Но это был лишь фрагмент из жизни продюсера.

Зря я, кстати, сетовала на свою судьбу, когда на хакатоне пришлось выступать с защитой проекта 3 дня из 5. Мы работали по 12+ часов каждый день, иногда на сон оставалось не больше 3-5 часов. С недосыпа очень сложно собрать мысли и достойно выступить. Но в результате после выступлений я получала сообщения в личку с вопросами, советами и поддержкой, и это было очень ценно.

А еще благодаря этому меня увидел мой будущий работодатель.

Теперь у меня есть свой инстаграм-аккаунт по продюсированию, где я рассказываю в режиме реального времени, как создаю онлайн-школу с нуля, делюсь инсайтами, ошибками и результатами. А еще веду прямые эфиры с консультациями.

Про трудоустройство

Через две недели после хакатона я, наконец, сделала себе резюме для работы продюсером онлайн-курсов, отправила его в чат вакансий EdMarket и через два дня была принята на работу. Работодатель видел меня на хакатоне, поэтому я очень быстро получила оффер. Теперь работаю продюсером онлайн-школы. 

А еще мы вместе с коллегой создали онлайн-проект #ДИАНАЖЕНЯПРО – обе выпускницы EdMarket, друзья, партнеры и близкие по духу люди. Помогаем экспертам создавать онлайн-школы и не потеряться в потоке информации и предложений.

Точка, в которой я нахожусь сейчас

С детства я хотела помогать людям. 

Оказывается, профессия продюсера о том же. Вижу, как вдохновляю людей и помогаю им избежать ошибок, сохранить силы и средства, и это меня мотивирует. 

А еще работа над проектом с нуля строится с высокой долей неопределенности, и важно эффективно принимать решения, беречь себя и эксперта от выгорания. 

Советы начинающим продюсерам

  • Не забывайте отдыхать. Лучше работать не с горящими глазами, а с выспавшимися глазами :)
  • Занимайтесь творчеством. В прошлом году подарила себе курс по скетчингу и иллюстрации. Теперь рисунок поддерживает меня и помогает переключиться. 
  • Выходите в публичное поле, чтобы справиться с синдромом самозванца. Например, с первого дня рисования я создала себе отдельный аккаунт в инстаграм и стала публиковать туда свои кривенькие картинки. Заглядывала в аккаунт одним глазом, прижав уши к затылку, боясь встретить критику или равнодушие аудитории. А в результате набрала единомышленников, подписчиков и даже участвовала в конкурсе рисованных логотипов для издательства.
  • Дайте себе разрешение получать удовольствие от процесса обучения. И пробуйте все – стажировку, хакатон, первые проектные заказы. Дайте судьбе шанс привести вас из точки «А» в точку «Б». 

Помните, что онлайн обучение – это окно в мир, где ты обретаешь новых партнеров, единомышленников, новую себя – и надо быть к этому готовой.